«Это бессмысленно» — сказал разум. «Это нелепо» — заметил опыт. «Это бесполезно» — отрезал здравый смысл. «О, вот так зашибись!» — обрадовался клиент.
В своей дизайнерской практике я привык делить заказчиков на четыре основные категории:
- Знает, чего хочет, но легко соглашается на изменения.
- Знает, чего хочет, и жёстко этого добивается.
- Не знает, чего хочет, и легко принимает предложения дизайнера.
- Не знает, чего хочет, но жёстко и требовательно этого добивается
Последняя категория самая тяжёлая. Это когда у клиента есть какой-то парообразный идеал в голове, кристаллизовать и выразить его он не может, но каждый предложенный вариант решительно отвергает. Тут я начинал завидовать большим компаниям, в которых дизайнеры работают по договору, а в договоре ясно сказано: три варианта, не нравится – конопать мозги нашим конкурентам.
С этой афишей сложилась очень похожая ситуация, хотя работаем мы (Театр ТРАП) тут, как бы, сами на себя; заказчика, как такового, у нас нет, но вот в этой работе мы организовались в ровно такую структуру – левая рука предлагает варианты, правая их отвергает. Нет, конечно, наоборот. Правая рисует, левая отвергает.
Не буду грузить деталями, приведу лишь некоторые эволюции афиши.
P.S. А постановка таки будет, и те дети, которым посчастливится на неё попасть, не забудут спектакля до пенсии. И афиша будет! Приходите и приводите!