|
Выбор |
Задача, которой не миновать ни веб-мастеру, ни предпринимателю, вступающему в Сеть. И задача очень не простая для тех, кто не может себе позволить серьезное исследование, но и не хочет работать "под кем попало". Нет провайдера, хорошего для всех. Надо решить, что именно вы собираетесь делать в Интернете, при этом задачи веб-мастера могут не совпадать с задачами клиента. Впрочем, иногда провайдеру можно и не платить.
Даже имея информацию, выбрать трудно - не получается просто сравнить прайс-листы, трудно учесть все мелочи, да и прайс-листы часто скрывают сюрпризы.
В качестве примера в конце статьи приведены цены пяти провайдеров, а за более подробной информацией можно заглянуть на http://www.providers.ru/Статья написана осенью 1999. Сейчас, летом 2000, многое изменилось, в особенности ситуация с ценами на хостинг. Переворот в этом отношении произвел провайдер net.ru. Однако многие факты по-прежнему актуальны, не говоря уже об общих принципах.
И куда-нибудь да иди. Все равно куда. Если даже ты пойдешь налево - попадешь на Курский вокзал; если прямо - все равно на Курский вокзал; если направо - все равно на Курский вокзал. Поэтому иди направо, чтобы уж наверняка туда попасть. Венедикт Ерофеев "Москва - Петушки"
Специфика среднего класса
Недавно перед нашей веб-студией встала задача выбора провайдера, причем не для себя, а для своих клиентов, сразу для двух. Это хороший повод подумать о подходе к решению этой задачи именно для "промежуточного" варианта, когда заказчиком является не крупная фирма и не частный клиент. Уточним, что мы называем промежуточным вариантом. Когда провайдера выбирает большая корпорация, их веб-мастера могут себе позволить провести небольшое маркетинговое исследование, затеять обстоятельные переговоры с различными провайдерами, обсуждать варианты на совещаниях и принять в результате решение, достаточно близкое к оптимальному. Другое дело, что в конечном счете, решение обычно определяется подледными бюрократическими играми, но сейчас речь не об этом.
"Мелкий" веб-мастер, который берет за сайт $50 решает этот вопрос радикально - он просто однажды останавливает свой выбор на одном любимом провайдере и в дальнейшем только убеждает всех клиентов в его достоинствах. (В принципе, когда страницы похожи, как матрешки, то почему бы им и не стоять на одной полке?)
"Промежуточный" веб-мастер оказывается в сложной ситуации. Нам просто не по силам реально перебрать все варианты, протестировать все пробные подключения и прочее. С другой стороны, надо учитывать конкретные задачи и интересы клиента. С третьей стороны надо не забывать и себя: у веб-мастера есть собственные интересы, которые не полностью совпадают с интересами заказчика, но пренебрежение ими плохо скажется и на заказчике. Итак, нам, небольшой веб-студии, надо предложить клиенту первый сорт, но не забывать при этом что есть еще "высший сорт" и "экстра".
Как же выбрать кормильца (именно так переводится слово Provider с английского)?Постановка задачи
Интересы заказчика
Прежде чем выбирать "кормильца" надо уяснить, для чего вы это делаете. Присутствие в Интернете может преследовать различные задачи, которые требуют принципиально разного подхода. Основные варианты таковы:
Связь, т.е. электронная почта.
Поиск в Сети (информации, клиентов, партнеров).
Хостинг, точнее создание и размещение виртуального сервера на собственном домене второго уровня. (То есть создание сайта с адресом вида www.имя_фирмы.ru).Для связи достаточно иметь один почтовый ящик и 5-10 часов доступа в месяц, то есть, скорее всего, нужен провайдер предлагающий достаточно дешевый и устойчивый повременный доступ. Как правило, у провайдеров, предлагающих такую услугу, имеется стандартный контракт предусматривает и размещение скромного веб-сайта, то есть заключая такой контракт мы вплотную подходим к созданию сайта типа "чтоб был"
Для поиска прежде всего нужно много времени доступа. Если заниматься работой в Сети больше 75 часов в месяц (по 3 часа за рабочий день), то надо заключать контракт на доступ без ограничения времени. При этом особое внимание надо уделить качеству связи. Экономия здесь может обернуться еще большими потерями. Нюанс: некоторые провайдеры под доступом unlimited понимают доступ ОДНОГО человека. В таком варианте попытка зайти под этим логином двум пользователям одновременно считается не просто нарушением, а мошенством, за которое наказывают. Например отключением без возврата денег. Так что не забудьте поинтересоваться, как этот провайдер относится к двойным логинам. Если просто блокирует, то все в порядке.
Для хостинга нужен, естественно, провайдер с дешевым хостингом.
Поясним, что для существования виртуального сервера, то есть сайта с адресом вида www.имя_фирмы.ru, требуется специальная поддержка со стороны провайдера, так называемая поддрежка DNS. Эта услуга, вместе с предоставлением 1-2Mb дискового пространства стоит обычно $20-30 в месяц.
Если же вы не собираетесь создавать виртуальный сервер с красивым именем, а хотите просто разместить в Сети информацию, то вам, скорее всего, хватит того комплекса услуг, который вы получите в качестве бесплатной добавки от любого провайдера, который обеспечит вам доступ в Интернет. Можно воспользоваться и бесплатными серверами.
Но, кроме того, нужно достаточное время доступа для обслуживания сервера. Кроме того, виртуальный сервер обычно подразумевает наличие нескольких почтовых адресов, часто с достаточно хитрой системой переадресаций. Стоимость поддержки витруального сервера зависит от занимаемого им дискового пространства, так что серьезный информационный проект выгоднее размещать при одной схеме оплаты, а представительский корпоративный сайт, редко занимающий больше 0,5Mb - по другой.Интересы веб-мастера
Веб-мастер "среднего класса" пользуется доступом в Интернет, оплаченным его клиентами. Лучше всего этот вопрос оговаривать при заключении договора. Но, работая на нескольких клиентов, сталкиваешься, по меньшей мере, с одним противоречием: каждый клиент заинтересован в наилучшем доступе, в то время, как веб-мастер заинтересован работать с нескольких аккаунтов через различных провайдеров. Такая схема обеспечивает большую надежность связи, и, кроме того, позволяет на практике сравнить доступ различных провайдеров. Отчасти это выгодно и клиенту, поскольку в случае серьезного сбоя или аварии у него остается возможность связи через другие аккаунты веб-мастера.
Плати натурой!
В отличие от материальных товаров, поддающихся более-менее строгому учету, телематические услуги представляют собой, как говорил Чичиков, "не осязаемый чувствами звук". Поэтому примите к сведению, что иногда с провайдером удается договориться за бартер, например рекламный, или какой-нибудь еще. Некоторые договариваются с небольшими провайдерскими фирмами "вчерную", экономя, таким образом, 20% НДС.
Искусство сравнения
Когда вы соберете максимум подробной информации, настанет, собственно, момент сравнения. И будет оно очень непростым, по следующим причинам:
Сравнение несравнимого
Провайдеры любят строить свои, весьма изощренные схемы услуг и их оплаты.
Едва ли вам удастся найти двух провайдеров с одинаковой схемой оплаты. В результате сравнить цену "в лоб" не удается. К примеру, цена часа у многих провайдеров может разниться днем ночью, причем "день" и "ночь" каждый понимает по-своему. То же и с выходными днями. В результате остается только один выход. Представьте себе приблизительно порядок своей работы, и выясните, сколько это будет стоить "на круг", скажем, за год. Эти цифры можно пытаться сравнивать.
Кстати, еще один нюанс: одни пишут цены с НДС, а другие - без. А 20% могут радикально изменить картину.Дьявол кроется в мелочах.
На мелочи следует обратить особое внимание. Некоторые провайдеры назначают совершенно несуразные цены за услуги, которые принято считать бесплатными. Например, фирма Арт-конструктор, предлагающая весьма качественный доступ, почему-то просит $5 в месяц за переадресацию электронной почты, как, впрочем, и некоторые другие провайдеры (правда, нам однажды в подобной ситуации удалось сговориться на ящик пива). Так что постарайтесь определить список всех функций, которые вам могут понадобиться. Обычно это:
Упомянутая переадресация;
Запись лог-файла (статистика посещаемости);
Дополнительные почтовые ящики;
CGI - скрипты (по меньше мере FormMail);
FTP-доступ (вы не поверите, но некоторые просят за это отдельные деньги);Сюрприз, сюрприз!
Подчас прайслист провайдерской фирмы может заключать и откровенную дезинформацию.
История для примера:
Фирма ABV этой осенью разослала всем желающим и нежелающим письма с предложением очень дешевого хостинга. Поддержка на DNS-серверах у них стоит $10 в месяц, а размещение - $2 за Mb. Получалось, что небольшой корпоративный сайт можно разместить всего за $12 в месяц. Это при том, что все другие требуют не меньше $20. Однако, когда дошло до дела, то есть до передачи денег, выяснилось, что минимальный предоставляемый объем составляет 5Mb. Причем, нигде в прайсах на сайте фирмы это ограничение скромно не упоминается.
Фирма ABV вообще славится нестандартными решениями, многие помнят связанный с ее именем скандал вокруг домена mosfilm.ru. Но сюрпризы любят преподносить и более солидные провайдеры, нет-нет да и прибегая к старому принципу "не обманешь - не продашь".
Посему, как бы основательно вы не собирали информацию, она никогда не будет полной.
Но информацию еще надо собрать.Источники информации
Замечательным источником сведений о провайдерах может для вас стать сайт http://www.providers.ru/.
Здесь вы найдете списки провайдеров со ссылками на их сайты, технические параметры каналов подключения и модемных пулов (то, что определяет скорость связи) и, что особенно ценно для людей не слишком продвинутых - гостевые книги с отзывами о различных провайдерах их клиентов.
И в заключение краткая информация о некоторых провайдерах, которая может послужить начальным этапом в ваших поисках. Схемы оплаты разных провайдеров кое-где приведены к сравнимым цифрам, и потому являются лишь ориентировочными.
MTU
Дешевая повременка
Доступ днем $0,9 в час
Ночью $0,45COM2COM
Поценный хостинг и доступ
Регистрация домена $120
Продление (видимо) $60 в год.
Поддержка $25 в месяц
Доступ $5 регистрация, 60 часов за $30 в месяц, $1 за каждый следующий час.http://www.com2com.ru
Адрес: 117342, Россия, Москва, ул. Бутлерова д.17-Б. Администратор - тел. (095) 330-8074, 330-4556, 330-4547; email adm@com2com.ru. Факс: (095) 330-4556, 330-8074, 330-4547Satel
Хороший анлимитед, хороший бесплатный сайт
Доступ: $5 регистрация, $70 в месяц - неограниченный доступ.
Приличная поддержка для бесплатного сервера с адресом http://your_name.satel.ruНо дорогой хостинг:
Регистрация домена $145
Продление $75 в год.
Поддержка $36 в месяц
1 Mb бесплатно, следующие 10 за $5 в месяц.http://www.satel.ru
111250, Москва, ул. Авиамоторная, д.2, корп.21, офис 502. телефон: (095/501) 7872811, факс: (095) 2610253Ntl
Недорогой unlimited
Неограниченный доступ $55 в месяц или $145 за три месяца
Но очень дорогой хостинг:
Регистрация домена $170
Продление $75 в год.
Поддержка WWW $40 в месяц
Поддержка почты $30 в месяц (два ящика)
WWW -- $2 за Mbhttp://www.ntl.ru
Адрес: Россия, 123060, Москва, ул. Расплетина, д.5-7. Отдел продаж - тел. +7 (095) 784-76-16; email info@ntl.ru. Факс: +7 (095) 784-76-44ABV
Недорогой хостинг с сюрпризами
Регистрация домена $120
Продление $60 в год.
Поддержка $20 в месяц
Доступ не предлагают.
|
dr.Vo контакты работы цены статьи люди стартовая drvo@drvo.ru наш хостер- majordomo.ru |
|