Путевой журнал. Одиночный велосипедный поход дилетанта.

8/10/2004 - 12/10/2004

(курсивом выделены позднейшие комментарии)

8 окт. 13:40. Обед.

Остановился в перелеске [6] возле Рогачево [7].

Утром выйдя из поезда попал под дождь. Предполагал одеть рюкзак на спину, опасался за багажник, слишком большой вес. Но пончо на рюкзак не налезло. Ничего, багажник выдержал.

Лодочник на переправе [1] наличествовал и вовсю кого-то возил. Еле загрузил все это дело в лодку. Спросил, сколько стоит перевоз, он поколебался и сказал: - С велосепедом - 7 рублей.

Дал ему десятку и сказал, что он занят благородным ремеслом. (От него же узнал о щебеночной дороге, говорит - единственной. На картах ее нет.)

7 км. по щебенке под дождем - бодрит. К счастью щебенка и дождь кончились одновременно [2]. (От Насадкино [3] предполагал ехать грунтовками через Говейново [4], но нужную грунтовку просто не нашел. Сошел с размеченного маршрута, поехал через Клюшниково и Куликово [5]. Прямо на месте нанес на GPS точку Куликово [5], благо карта с разметкой. Надо обязательно брать карты с сеткой.)

Господи, чем я занят?! Сижу, пишу ерунду какую-то… Ехать надо!
31 км по спидометру. Средняя скорость 14.1

Итог 8 окт. [8]


69,5 км по спидометру.
Из них ок.6 км - поиск места ночлега.
Ср. Скорость 13,6
на одометре GPS - 545 км

Потерял бутылку воды (поленился убирать, подпихнул под жгуты) остался без чая. Весь день периодически срывался дождь. Пончо показало себя наилучшим образом. Крестьяне на полях приветствуют меня криками и аллегорическими телодвижениями. Я им в ответ салютую.

9 окт., вечер.

Проснулся в 11:00 [8], по звонку включения связи (Связные часы были 11:00-14:00 и 18:00-21:00, соответственно был настроен будильник). Проспал 14 часов (Что неудивительно, учитывая напряженный режим подготовки и заброски. В последнюю ночь я спал два часа.).

Одна сторона палатки намокла, поставил тент слишком близко, и они слиплись. При выезде из леса [9] проколол колесо. Поменял камеру, проколотую заклеил. Потерял около часа.

(Еще при выезде из леса, уже с заклеенным колесом, встретил свадьбу. Они ехали навстречу мне в самые дебри. Позже, уже на трассе, они меня чуть не сбили, когда я утратил бдительность.)

Еще один удар - GPS почему-то перестал нормально вести по пути (Оказалось, почему-то нельзя заводить пути больше 125 точек. Из-за спешки не было возможности проверить, как пути загрузились в навигатор.). Иду по путевым точкам. Жаль, было очень удобно. (Было невероятно удобно, никогда я не имел такой точности привязки к карте. В каждый момент абсолютно точно знаешь, где находишься. Хотя отчасти это связано с тем, что иду по трассам.) Не помню, на весь ли маршрут у меня проставлены точки.

В Клину [10] поел в Макдональдсе и с собой взял. Помыл руки в горячей воде, что после замены камеры более чем кстати. Искал спортивный магазин, хотел купить камеру, но пока искал он закрылся по случаю субботы. Больших городов долго не будет, но, Бог даст - не понадобится.

Можно было выпить в Клину Клинского, но я воздержался. Не до того, итак прошел сегодня только 28 км. Народ в городе доброжелательный, отзывчивый. (Компания молодых людей на вопрос, где здесь спортивный магазин, дала подробные указания и начала участливо распрашивать: "Откуда едете?" - "От Запрудни, это под Дубной" - "Куда едете?" - "в Можайск". Накаркал, блин!)

Еле успел дотемна к месту, пригодному для ночлега [11]. Зато стою сейчас у ручья на шикарном месте. Слышно, как шумит вода. Помылся в ручье, при этом промочил один тапок. Но день сегодня солнечный, промокшие вчера вещи как-то сами собой высохли. Остальное сушу в палатке на газу, посмотрим, что получится.

Итоги в цифрах:
по спидометру сегодня 28 км
всего 100 км
средняя скорость сегодня 14,3
на одометре GPS 575 км., т. е. пройдено те же 30.

10 окт., вечер.

С утра [11], собрав вещи, обнаружил, что колесо опять спустило. Нашел прокол. Заменил камеру на заклеенную, заклеил новую. Пошёл дождь.

Доехал до Воздвиженского [12], купил воды. В Воздвиженском строят рыцарский замок в стиле Диснейленда. Наверное, ресторан или дом отдыха. Выйдя из магазина, увидел, что колесо снова спущено. Проделал все привычные процедуры. Точно такой же прокол. Так моей аптечки до Волоколамска не хватит (не говоря уж о нервах), а ближе не купить.

Тенденция, однако, меня озадачила. До этого я прокалывал колеса два раза за много лет. Я тщательно осмотрел покрышку и нашел засевший в ней осколок стекла. Вроде бы, причина устранена, но у меня развилась прокол-фобия, тем более, что на грубом асфальте резина очень подозрительно шуршит. (В Воздвиженском [12] пропустил поворот, пришлось возвращаться - вдино на карте)

За Бортницами [13] обнаружился шлагбаум с солдатом. На вопрос "можно ли проехать?" служивый только махнул рукой.

Поворот [14] на Китенево [15] вызвал опасение - такие хорошие и пустынные дороги добром не кончаются, а кончаются режимными объектами. Однако, обошлось.

Во 2-й половине погода разгулялась, потом опять начал срываться дождь. Одежда вся сырая, кроме той, что я берегу на случай холодов.

В том месте, где я собирался ночевать [16], оказался не отмеченный на картах хутор. Пришлось проехать еще 1.5 км и стать в лесу [17]. Место хорошее, но чересчур открытое, что не так страшно ввиду удивительного безлюдья местности (От самого поворота мне встретилось 2-4 машины).

Недавно мимо прошло что-то, ломая ветки, с визгом и хрюканьем. Я его увидеть не смог - слишком далеко. Затрудняюсь сказать, что могло производить такой звук, не знаю даже, зверь это или механизм. Периодически кто-то мычит высоко и жалобно. Видимо, пленные лоси, или еще что-нибудь в этом роде. Здесь охотхозяйство. Боюсь, спать не дадут. Лоси Баскервилей какие-то.

Спидометр сегодня 32.5 км
Средняя скорость 12.9
Одометр 609 км. (пройдено 34 км.)

Холодает. Возможно, скоро не смогу вести журнал столь подробно - руки мерзнут.

11 окт., утро [8].

Всю ночь слушал баскервилек. Крик их, или вой полон тоски и похож на тонкий скрип несмазанной двери или мычание коровы, только гораздо выше. Утром проснулся от холода. Впервые замерз в этом спальнике. Кстати, несколькими часами раньше просыпался от жары, чтобы снять тельняшку. Сейчас же одел на себя все, что было, кроме запасных носков. Ничего, трасса согреет. Надо будет купить в Волоколамске шерстяные перчатки и шапочку. В панаме неудобно.

11 окт., вечер [10].


Спидометр сегодня 51 км.
Всего 186 км.
Средняя скорость 12.5
Одометр GPS 664 км. (пройдено 55 км.)


Мороз. Периодически идет снег, крупа. Беспокоит он гораздо меньше, чем дождь т.к. отскакивает.

Спидометр начал врать. То ли от холода, то ли батарейка садится.

С одеждой я все понял. Ходовая одежда не может быть сухой. Я ехал, в основном, в рубашке на футболку, на тельняшку (т.е. 3 х/б тряпочки при 0-4°С). И всё. Все равно, пока крутишь педали, все мокрое насквозь. Кроме, разве что, рубашки - она высыхает первой, поскольку сверху. Конечно, стоит только остановиться - сразу колотит, как фантик на ветру. Надо быстро одеваться.

Постепенно пошли более цивилизованные места.

Волоколамск [18] проскочил мухой и очень удачно. В охотничьем магазине купил перчатки с отрезанными двумя пальцами и мешками в виде варежек. Уже при выезде из грода наткнулся на спортивный, и купил там две камеры и (!) баллон газа. Теперь у меня ДВА ПОЛНЫХ БАЛЛОНА!!!

Один, вон, горит.

Теперь мне сам чёрт не страшен. А дьявол страшен, потому что он кроется в мелочах.

В столовую не попал - выходной (Хорошая столовая в Волоколамске на рынке, бывал раньше. Собирался там поесть.). Кремль здесь красивый, можно бы посмотреть... Но, как в том анекдоте: "Лэтом, малчик, лэтом."

С водой опять беда - забыл купить. Немного есть, но маловато.

Пролил спирт. Давно ждал, что это случится. Когда моешь руки, приходится оставлять фляжку открытой - руки-то заняты. Большой риск забыть потом закрыть. И вот - забыл. Немного там плещется, надеюсь, хватит.

Встал у дороги [19] только немного углубился в лес. Кого понесет в лес ночью, на морозе?! Только маньяка. Потому что, чтобы остановить, маньяка нужен другой маньяк.

Завтра, вероятно, на Рузское море, а послезавтра - в Можайск и домой. А то холодно.

А одежду, чтобы не сырела, надо не снимать вообще. Боюсь, больше ничего не придумаешь.

12 окт, вечер.


Спидометр сегодня 64,5
Средняя скорость 13,0
Всего 251
Одометр 733 (пройдено 69 км.)

В Осташево [20] меня встретил местный колдун или, как его здесь называют, экстрасенс. Он на трех языках предложил посторожить велосипед, пока я покупаю продукты. Колдун лечит от всех болезней, какие знает, по весьма своеобразной методе: больной приносит ему бутылку водки, колдун ее выпивает, и больной исцеляется.

Я расспросил его о дороге за Рузским морем, и он меня заверил, что дальше Кукишево [21] я не проеду никак. Я решил не проверять, насколько он прав - погода не подходящая, да и карты не проработаны - и рванул на Можайск [25] обычным путем, через Рузу [23]. Рывок получился длиной в 60 км. Очень хотелось в горячую ванну. Сначала вдоль водохранилища - виды потрясающие. У плотины две чашки чая в придорожном кафе [22] и на Рузу [23]. В Рузе [23] остановки только спросить дорогу. За Рузой [23] пошли постоянные холмы: вверх-вниз. Порой даже со знаком "опасный спуск". В конце концов, даже техника обиделась на такое издевательство: на маленькой скорости, при подъеме велосипед начал истошно визжать. Где-то кончилась смазка. Когда до Можайска осталось 6 км с маленьким хвостиком, я сдох окончательно [24] и начал в гору катить велосипед на руках. Впрочем, горы тут те еще. В скорости потерял не сильно.

И вот я в мягкой электричке, еду сидя на печке, как Емеля, жду, когда принесут пиво (Пиво принесли).

Общий итог:

Маршрут несколько сокращен.

Рогачево-Клин-Волоколамск-Руза-Можайск.

251-257.5 км.

5 ходовых дней, 4 ночевки.

Опыт движения и ночевок под дождем и при заморозках.

Могло бы быть и круче, но что вспомнить - будет.

Зачем?

Зачем напрягать свои подагрические суставы и отправляться в столь сомнительное предприятие?

1. В поле все проблемы боле конкретны. В обыденной жизни наше благополучие зависит от очень абстрактных понятий, а здесь все упирается в суровую материальную конкретику: тепло, пища, безопасность… Хочется верить, что это оздоровляет психику.

2. Не так много возможностей приложить свои инженерные способности непосредственно. Каждый элемент снаряжения проходит реальное суровое испытание. Да и я вместе с ним.

3. Банальный повседневный комфорт после этого воспринимается совсем иначе. Хоть какое-то время.

4. Всегда любил золотую осень. Очень короткое время года: неделя-две, не больше. Всегда старался раз-два выбраться в парк, полюбоваться. А тут хватило наглости прожить пять дней внутри нее.


 В.Ефимов ('dr.Vo')
 8 - 13.Oct.04



P.S.
Меня предупреждали об опасностях одиночного похода.
Если бы я хотел свести риск к минимуму - остался бы дома.



Схема маршрута. Щелкни на выделенную область, чтобы увеличить фрагмент. Пятый ходовой день Четвертый ходовой день Третий ходовой день Второй ходовой день Первый ходовой день Яндекс.Метрика